Добро пожаловать! Здравствуйте! Да-да, я говорю это Вам :-) Пожалуйста, заходите, располагайтесь удобно и чувствуйте себя свободно! Я уверена, мы подружимся!
Меня зовут Вика. А Вас?

Готовить я люблю, умею, знаю много сложных рецептов, но все же предпочитаю те, о которых моя сестра говорит: «Две минуты – шесть картинок». Это совсем не значит, что блюда получаются тривиальными или, не дай Бог, невкусными. Отнюдь! За достаточно короткое время и с минимальными усилиями можно получить великолепный результат.

суббота, 16 марта 2013 г.

Умный пирог

Гуляя давеча по просторам всемирной сети, наткнулась я на такое вот название. Естественно, стало любопытно, что же это за пирог, который заслужил звание умного.
Как  выяснилось, "умный" он потому, что в процессе выпекания тесто, вылитое в форму, волшебным образом разделяется на бисквит и на крем. 
Почитав рецепт, я поняла, что на приготовление теста уходит буквально пара минут, вот и решила сразу попробовать. Делюсь теперь с Вами.

125 гр масла
4 яйца
0,5 л подогретого молока
115 гр муки
150 гр сахара


    Масло я растопила и отставила в сторону остывать. Разделила яйца на белки и желтки.
Желтки взбила с сахаром добела, добавила, взбивая, масло. Затем в несколько этапов добавляла просеянную муку, снова таки взбивая тесто после каждого добавления.
Влила молоко и хорошенько перемешала.
В отдельной посуде  взбила белки со щепоткой соли до состояния, когда посудину с белковой пеной можно перевернуть и ничего не выльется.
 Теперь очень аккуратно в несколько приёмов ввела пену в молочную массу, перемешивая сверху вниз.
Тесто вылила в смазанную форму и отправила в разогретую до 170 градусов духовку.  Важно: тесто очень жидкое, поэтому форма должна быть не разъёмная. 
     В оригинальном рецепте время выпекания указано 45-60 минут. Пирог должен зарумяниться, но должен быть "живым" - при потрясывании содержимое должно слегка колыхаться (так было написано в рецепте).
      Теперь расскажу Вам о своих выводах.
Мой пирог пёкся всего 15 минут. Всё потому, что я взяла слишком большую форму - диаметр 28 см. Нужно брать 22-24 см в диаметре. Если бы моя форма была поменьше, то пирог получился бы более высоким, а "крем" - менее плотным.
Вкус. Тут мнения в моей семье разделились: муж сказал, что это "офигенно вкусно", детям понравилось не очень - сказали:"Лучше б был яблочный пирог  ", а мне, как шоколадоголику, не хватило шоколада :-). Кстати, на одном из англоязычных сайтов я таки нашла  шоколадный  умный пирог, так что в скором времени попробую приготовить и его.
По поводу умного расслоения - да, он расслоился на бисквит и - у меня - пудинг.
 Мой вердикт: в общем, весьма неплохо.
Попробовала я эту штуку после того, как она ночь простояла в холодильнике, и теперь смело могу сказать: это  х о р о ш о! Буду повторять ещё.

 

2 комментария:

  1. Очень интересный рецептик! Будем пробовать! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. На здоровье, Lana! Удачи! Ну и буду рада, если расскажете свои впечатления постфактум ;-).

    ОтветитьУдалить