Добро пожаловать! Здравствуйте! Да-да, я говорю это Вам :-) Пожалуйста, заходите, располагайтесь удобно и чувствуйте себя свободно! Я уверена, мы подружимся!
Меня зовут Вика. А Вас?

Готовить я люблю, умею, знаю много сложных рецептов, но все же предпочитаю те, о которых моя сестра говорит: «Две минуты – шесть картинок». Это совсем не значит, что блюда получаются тривиальными или, не дай Бог, невкусными. Отнюдь! За достаточно короткое время и с минимальными усилиями можно получить великолепный результат.

четверг, 14 марта 2013 г.

Блины на кефире

Масленица... Время печь блины - разные - на дрожжах и без оных, пшеничные, гречневые, овсяные, с припеком, с начинками, намазками, поливками и посыпками. У меня сегодня - на кефире. Чем мне нравится этот рецепт, так это тем, что,
даже совсем остывшие, блины не становятся "резиновыми". К тому же они имеют нейтральный вкус, поэтому хороши как с солёными начинками, так и со сладкими.
А ещё я хочу показать Вам, как сделать блин с тремя начинками. Это, конечно, так - баловство, но весело.
3 стакана кефира
0,5 чайной ложки соды
8 столовых ложек с горкой муки
4 столовых ложки крахмала
0,5 чайной ложки соли
1 столовая ложка сахара
2 яйца
4 столовых ложки растительного масла

     В кефир кладу соду, размешиваю и отставляю в сторону, пока в другую посудину просеиваю муку, крахмал, соль. Теперь в кефир добавляю яйца, взбитые с сахаром, размешиваю и постепенно вливаю эту массу в муку, взбивая миксером. Добавляю масло, снова хорошенько перемешиваю. Благодаря растительному маслу в тесте, сковороду я смазываю только перед первым блином, дальше они не прилипают. Правда, у меня специальные блинные сковородки.
     Из данного количества теста у меня получается 16-18 блинов.
     Теперь о начинках:
1. Куриные грудки в сливочном соусе:
 Всё - примерно так, как в этом рецепте
только грудки я режу совсем маленькими кубиками, добавляю одну столовую ложку муки вместо двух, а молока не добавляю совсем.
2. Творог с зеленью:
300 гр творога
2 зубчика чеснока
пучок зелени - укроп, петрушка
соль
майонез
сметана
Творог разминаю вилкой, солю, добавляю нарезанную зелень и измельчённый чеснок. Заправляю сметаной пополам с майонезом до такой консистенции, чтобы массу было удобно намазывать на блин.
3. Грибы:
Шампиньоны мою, режу небольшими пластинками и кладу на сковороду, где уже почти поджарилась в паре ложек растительного масла, нарезанная кубиками луковица. Грибы сначала пускают сок, а когда на большом огне жидкость выпарится, я наливаю еще пару ложек масла и дожариваю их, слегка уменьшив жар. Можно сделать что-то вроде жюльена, если добавить к шампиньонам столовую ложку  муки, а через несколько минут помешивания - 0,5-1 стакан сметаны.
4. Яблоки: 
3 яблока
50 гр сливочного масла
0,5 стакана сахара
сок 0,5 апельсина
сок 1/4 лимона 
На разогретую сковороду кладу масло. Когда растопится, высыпаю сахар и наливаю лимонный и апельсиновый сок. Перемешиваю и даю пару минут покипеть на большом огне. Затем высыпаю очищенные и порезанные небольшими кубиками яблоки. Иногда посыпаю эту прелесть корицей. Тушу, помешивая, пока жидкость не уварится, а яблоки станут мягкими (7-10 минут на большом огне).
5. Ягоды:
Чаще всего я использую чернику. 
1 стакан замороженной черники 
1/4 стакана сахара
1 чайная ложка крахмала
0,5 стакана воды
Чернику засыпаю сахаром и оставляю на время, чтобы она разморозилась и пустила сок. Затем довожу в кастрюльке до кипения и вливаю, помешивая, разведённый в воде крахмал. Не переставая мешать прогреваю еще минуту. Это уже скорее не начинка, а поливка.

Теперь обещанный бонус - блин с тремя начинками. Если начинки достаточно густые, это выглядит очень красиво, я видела :-). В этот раз мои начинки оказались жидковаты, поэтому, к моему великому сожалению, похвастаться нечем - демонстрирую только идею. Уверена, у Вас получится гораздо лучше!
Итак, беру блин, на краешек одной его стороны выкладываю первую начинку, а на противоположный край - также полосочкой - кладу вторую начинку.
Заворачиваю начинки к середине блина (этакий бинокль).
Беру ещё один блин и на край его кладу третью начинку.
 Заворачиваю до середины.
Теперь блин с первыми двумя начинками кладу швом к свёрнутой части второго блина.
И всё вместе заворачиваю в оставшуюся свободной часть.
Разрезаю получившуюся трубочку.

    
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий