Добро пожаловать! Здравствуйте! Да-да, я говорю это Вам :-) Пожалуйста, заходите, располагайтесь удобно и чувствуйте себя свободно! Я уверена, мы подружимся!
Меня зовут Вика. А Вас?

Готовить я люблю, умею, знаю много сложных рецептов, но все же предпочитаю те, о которых моя сестра говорит: «Две минуты – шесть картинок». Это совсем не значит, что блюда получаются тривиальными или, не дай Бог, невкусными. Отнюдь! За достаточно короткое время и с минимальными усилиями можно получить великолепный результат.

понедельник, 18 марта 2013 г.

Пирог по мотивам B'Stilla

B'Stilla... Ещё не так давно я даже не слышала такого слова. Случайно (как обычно) наткнувшись  на  интересную картинку, я пошла по ссылкам и узнала, что B'Stilla - это
традиционная марокканская выпечка со squab (как сообщил переводчик,молодой откормленный мясной голубь в возрасте 3-4 недель, который никогда не летал, из-за чего его более бледное, чем у диких голубей, мясо необычайно нежно и вкусно), тестом фило, миндальным орехом, корицей и сахарной пудрой. Мне сложно представить вкус такого сочетания, но несколько авторов, описывающих это блюдо, в один голос твердят, что это великолепно. Как бы то ни было, теста фило у меня сейчас под рукой нет и делать его я не готова (Вы же помните, я люблю быстрые и лёгкие рецепты :-) ), как впрочем и голубей не летавших - тоже. Но идея меня впечатлила. Поэтому я нафантазировала пирог "по мотивам...".
    Он нам понравился невероятно!  Понравился так, что через неделю я приготовила его ещё раз. Надеюсь, Вам он тоже придётся по вкусу!
1 кг слоёного теста
1 кг куриных бёдер*
50 гр сливочного масла
3 столовых ложки растительного масла
3 крупных луковицы
1 столовая ложка сахара
1 чайная ложка корицы
1 чайная ложка куркумы
1 чайная ложка карри
соль, перец
3 яйца
1 пучок (100 г) петрушки 
1-1,5 стакана грецких орехов

      Бёдра варю до готовности. Даю немного остыть.
     Лук режу пополам, а потом каждую половинку - ещё на 4 части вдоль и тонко - поперёк (в общем-то, можно и крупными кубиками). 
     На сковороду кладу сливочное масло, добавляю растительное, высыпаю лук и жарю на небольшом огне до золотистого цвета. Затем посыпаю лук сахаром и жарю ещё несколько минут, помешивая. Добавляю соль, перец, корицу, карри, куркуму. Хорошо бы ещё немного шафрана, но у меня его не оказалось. Оставляю лук на малюсеньком огне, 
а тем временем разбираю руками куриные бёдра на небольшие кусочки (если это  индюшиное бедро, то придётся нарезать - оно более жёсткое, чем курица). Измельчённую курятину добавляю к луку, сделав огонь побольше, а через пару минут наливаю 1/4 стакана бульона. Даю покипеть минут 10, выключаю и остужаю (как минимум до тёплого состояния).
     Тесто разворачиваю, разрезаю поперёк пополам. Одна половина ждёт своего часа, а вторую я раскатываю тонко, подпылив стол мукой, и кладу на противень с высокими бортиками так, чтобы края теста эти бортики накрыли (я использовала для этого пирога противень 40х28 см с высотой бортиков 3,5 см).
     На тесто выкладываю луково-куриную начинку, разравниваю.
     Яйца взбалтываю вилочкой, добавив немного соли и 3/4 стакана бульона. Всыпаю мелко нарезанную петрушку. Эту массу я равномерно распределяю по всей площади пирога.
     Вторую половину теста (ту, которая наконец дождалась своего часа) снова делю пополам - на два квадрата. Одну из частей раскатываю очень тонко, так, чтобы прикрыть всю начинку, но уже захлёстывать бортики.
      По всей поверхности рассыпаю измельчённые орехи (в следующий раз я попробую орехи предварительно обжарить на сухой сковороде - мне кажется, будет ещё вкуснее).
     Оставшийся квадрат теста тонко раскатываю, укладываю на ореховый слой. Аккуратно соединяю края самого нижнего и верхнего  пластов теста и защипываю. Ножом прорезаю небольшие отверстия, доходя до куриной начинки, но не задевая дно.
     Пеку в разогретой до 180 градусов духовке, пока хорошо не подрумянится.
     Очень хорошо к этому великолепию подходит какой-нибудь зелёный салат, например этот.    И горячий, и холодный, с салатом, с чаем, кофе, компотом, соком или супом этот пирог просто замечательный!
* в первый раз у меня было огромное индюшиное бедро. Вкусно и так, и этак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий