Добро пожаловать! Здравствуйте! Да-да, я говорю это Вам :-) Пожалуйста, заходите, располагайтесь удобно и чувствуйте себя свободно! Я уверена, мы подружимся!
Меня зовут Вика. А Вас?

Готовить я люблю, умею, знаю много сложных рецептов, но все же предпочитаю те, о которых моя сестра говорит: «Две минуты – шесть картинок». Это совсем не значит, что блюда получаются тривиальными или, не дай Бог, невкусными. Отнюдь! За достаточно короткое время и с минимальными усилиями можно получить великолепный результат.

суббота, 23 марта 2013 г.

Батон нарезной

Март... Перевалило за середину... А у нас двое суток непрерывного снегопада, все дороги замело. В магазин за хлебом? Ну нет! Ближайший к нам - в пяти километрах.  Снова пеку. 
     На самом деле вкус этой булки напоминает мне скорее вкус советской Городской за 6 копеек, но вид, как у батона.
500 гр муки
1,25 чайной ложки соли
1,5 столовых ложки сахара
50 гр сливочного масла
240 мл воды
2 чайных ложки дрожжей


     Из указанных ингредиентов замешиваю тесто, даю подняться. Оно получается очень гладким, дышащим и упругим. Формирую из теста 2 батона
делаю косые надрезы, оставляю на 30-40 минут расстояться. Затем смазываю яйцом и отправляю в разогретую до 200 градусов духовку. Пеку 15-20 минут, накрыв фольгой, потом фольгу снимаю и допекаю (минут 20) до готовности.

А весна у нас такая:




27.03.13
 Эти фотографии я сделала, когда общалась с Ludmila O. по скайпу, и она пекла батон :-) 

 Вот такой красавец получился:
 

8 комментариев:

  1. Хлеб так красив, что уверена, что очень вкусен! Спасибо за рецепт и идею))

    ОтветитьУдалить
  2. Валкрий Шостиk24 мар. 2013 г., 01:24:00

    Будем пробовать

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Ирина! Я уверена, что он не может не понравиться :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Валерий, жду рассказа о том, что получилось ;-)

    ОтветитьУдалить
  5. Прошу прощения за придирки. "1,4 чайная ложка соли" - это 1/4 (одна четвёртая) или одна целая четыре десятых? По остальным дробям тот же вопрос. Хотя, конечно, уверен какой будет правильным. Но всё же.
    Вкус должен быть отличный! Без сомнений.
    А хлебушек не растрескался в духовке? По последней фото создаётся именно такое впечатление. Если трескается, значит нужно дать расстойку чуть дольше.
    На дно духовки можно ставить миску с водой или наливать её в глубокий противень - корка не будет жёсткой, и будет блестеть без всякой смазки (если пар в духовке будет).

    ОтветитьУдалить
  6. Владимир, и не просите! :-)))
    Спасибо Вам! Я настолько привыкла к этому рецепту и делаю всё на глазок, что автоматически перенесла состав ингредиентов из блокнота, и даже не усомнилась в правильности всего. Благодаря Вам, исправила.
    Итак: 1,4 - имелось в виду одна целая и одна четвёртая чайной ложки.
    Вкус и правда хорош (для нас, по крайней мере).
    По поводу "растрескался": у меня он не трескался ни разу. Я думаю, потому, что я всегда делаю из данного количества две штуки - они потоньше. Что касается рассказа Людмилы о результате, то она сказала, что таки батон треснул с одной стороны (там, как Вы видите, был один большой) и был немного суховат (тесто изначально получилось слишком тугим). Я вот как раз собираюсь в конце месяца к ней в гости, так что у нас будет возможность проверить её духовку :-).

    ОтветитьУдалить
  7. А если сливочное масло заменить его постным аналогом или растительным получится постный вариант этого хлеба. Это для тех, кто постится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Владимир, если сливочное масло заменить растительным, получится нечто совсем другое. По крайней мере, автор рецепта это подчеркнул.
      Если Вы таки испечете с растительным маслом, сделайте милость, поделитесь результатом!

      Удалить