Добро пожаловать! Здравствуйте! Да-да, я говорю это Вам :-) Пожалуйста, заходите, располагайтесь удобно и чувствуйте себя свободно! Я уверена, мы подружимся!
Меня зовут Вика. А Вас?

Готовить я люблю, умею, знаю много сложных рецептов, но все же предпочитаю те, о которых моя сестра говорит: «Две минуты – шесть картинок». Это совсем не значит, что блюда получаются тривиальными или, не дай Бог, невкусными. Отнюдь! За достаточно короткое время и с минимальными усилиями можно получить великолепный результат.

среда, 13 марта 2013 г.

Хачапури

В справочнике вычитала, что название "хачапури" происходит от сочетания двух слов: "хачо" - творог и "пури" - хлеб. Так что то, о чём я сейчас буду рассказывать - видимо, не совсем хачапури,
потому  в моей начинке присутствует ещё и твёрдый сыр, и зелень. В любом случае, эти лепёшки с сыром класснючие! :-)
Тесто:
0,5 л кефира
1 чайная ложка соли
1 чайная ложка соды
1 чайная ложка  сахара
2 столовых ложки растительного масла
около 4,5 стаканов муки
Начинка:
400 гр творога
200 гр твёрдого сыра   
200 гр брынзы   
4 зубчика чеснока
пучок укропа 
3 яйца 
Для смазывания:
около 100 гр растопленного сливочного масла
 
     В кефир кладу соль, сахар, соду и масло, перемешиваю. Постепенно добавляю посеянную муку. Тесто должно получиться очень мягким, поэтому смело просеиваю сразу 3 стакана муки, размешиваю, а уже дальше добавляю постепенно - по пол-стакана. Замешивать мне помогает хлебопечка, но, если месить рученьками, то, после получения густой массы из трёх стаканов муки с кефиром, вываливаем её из миски на доску или стол, посыпанный мукой, и продолжаем готовить тесто уже там.  Месить нужно минут 10. Тесто станет мягким, послушным, эластичным и, как бы, начнёт дышать под руками.
    
Оставляю тесто отдохнуть на пол-часика , накрыв его салфеткой
     Сыр и брынзу натираю на средней тёрке. Творог разминаю вилкой и смешиваю с натёртыми сырами. Добавляю порезанный укроп, измельчённый чеснок и яйца. Хорошенько перемешиваю. Начинка получается густая и вязкая. Да, о соли: мне обычно не требуется досаливать, так как я покупаю солёную брынзу, но если Вам не солоно, солите! Делю начинку на 10 частей.
     Тесто, также как и начинку, делю на 10 частей и каждую часть руками растягиваю в кружок, на который кладу 1/10 начинки.
Края лепёшек поднимаю вверх и защипываю над начинкой. Получаются такие вот шарики:
      Каждый шарик я переворачиваю швом вниз, аккуратно приплюскиваю руками, а потом раскатываю скалкой довольно тонко, но следя при этом, чтобы тесто не рвалось.
     Каждую лепёшку я жарю на сильно разогретой сковороде (сухой, без жира!) около минуты с одной стороны, а потом переворачиваю на другую сторону и чуть убавляю жар. Лепёшка (если тесто хорошо вымесилось, отдохнуло и при раскатывании не порвалось) начинает подниматься.
     Готовую лепёшку перекладываю на тарелку и смазываю растопленным сливочным маслом.
     Хачапури жарятся очень быстро. Я обычно использую 2 сковороды и, пока одна порция (то есть, 2 штуки) жарится, я уже раскатываю следующую.
Это вкусно не только горячим, но и остывшим также!    

Комментариев нет:

Отправить комментарий