Добро пожаловать! Здравствуйте! Да-да, я говорю это Вам :-) Пожалуйста, заходите, располагайтесь удобно и чувствуйте себя свободно! Я уверена, мы подружимся!
Меня зовут Вика. А Вас?

Готовить я люблю, умею, знаю много сложных рецептов, но все же предпочитаю те, о которых моя сестра говорит: «Две минуты – шесть картинок». Это совсем не значит, что блюда получаются тривиальными или, не дай Бог, невкусными. Отнюдь! За достаточно короткое время и с минимальными усилиями можно получить великолепный результат.

пятница, 15 марта 2013 г.

Банош в мультиварке

Это национальное гуцульское блюдо.
Конечно, настоящий банош варят пастухи в котле на костре. И да, вкус при этом немного другой - каша замечательно пахнет дымком. Но и на домашней кухне эта каша тоже очень-очень-очень вкусна!
1 стакан кукурузной крупы мелкого помола
1 стакан воды
около 2 стаканов сметаны
соль
брынза
лук*
грибы*
сало или свиная грудинка*

     В мультиварку насыпаю крупу, немного соли (если к баношу я подаю   с о л ё н у ю  брынзу, то предпочитаю кашу недосолить), заливаю водой и ставлю в режим "Гречка". Должна сказать, что в отличие от многих блюд, которые в мультиварке не требуют внимания, за баношем нужно присматривать. Когда вода закипит, переключаю мультю в режим "Молочная каша", добавляю стакан сметаны и хорошенько перемешиваю. Дальше я раз в 10 минут мешаю кашу (я бы даже сказала, р а с т и р а ю  по стенкам деревянной ложкой) и понемногу добавляю сметану, когда предыдущая порция впитывается. Готовый банош становится мягким, густым, блестящим - на нём как-бы выступают капельки масла, а сам он отстаёт от стенок (я не знаю, как ещё это объяснить, но уверена, что Вы не пропустите этот момент).
     К баношу подаю шкварки, жареный лук, жареные грибы и, конечно, же брынзу. Друзья, у которых мы жили в Коломые и где я впервые попробовала эту кашу, научили, что добавки с баношем не перемешиваются, а  просто зачерпываются ложкой вместе в кашей. 
 * факультативно
Если у Вас нет мультиварки, не отчаивайтесь - банош можно варить и в обычной кастрюле, только огонь должен быть минимальным и мешать нужно практически постоянно (желательно, деревянной ложкой). 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий