Добро пожаловать! Здравствуйте! Да-да, я говорю это Вам :-) Пожалуйста, заходите, располагайтесь удобно и чувствуйте себя свободно! Я уверена, мы подружимся!
Меня зовут Вика. А Вас?

Готовить я люблю, умею, знаю много сложных рецептов, но все же предпочитаю те, о которых моя сестра говорит: «Две минуты – шесть картинок». Это совсем не значит, что блюда получаются тривиальными или, не дай Бог, невкусными. Отнюдь! За достаточно короткое время и с минимальными усилиями можно получить великолепный результат.

вторник, 5 марта 2013 г.

Шоколадный перевёртыш с яблоками

Этот пирожок давно и нежно любим моим семейством. В нём очень приятное сочетание сладкого шоколадного теста и яблочной кислинки. Вообще-то он больше похож на кексик. Да, собственно, не важно! Как ни называй, это вкусно :-)
100 гр шоколада
0,5 стакана молока
1 чайная ложка растворимого кофе
1,5 стакана муки
2 чайных ложки разрыхлителя
1 стакан сахара
1/2 апельсина*
200 гр сливочного масла 
1 яйцо
4-6 яблок 

     Кладу кофе и разломанный на кусочки шоколад  в молоко и подогреваю, помешивая, пока шоколад не растворится полностью. Отставляю в сторонку - пусть ждёт своего часа.
     Тем временем мою яблоки, очищаю их и режу толстыми дольками (6-8 долек в зависимости от размера яблока). 
     Для этого пирога нужна форма, которая подходит как для духовки, так и для плиты. У меня - сковорода без ручки. 50 граммов масла кладу на сковороду, под которой уже зажгла огонь, туда же насыпаю 1/4 стакана сахара и наливаю апельсиновый сок. Размешиваю. Аккуратно выкладываю в кипящий сироп яблочные дольки. 
Через пару минут я переворачиваю яблоки (именно переворачиваю, а не перемешиваю) и даю им покипеть в сиропе еще минутки 2-3. За это время сироп уварится и слегка карамелизируется. Выключаю огонь.
     Для теста я просеиваю муку с разрыхлителем. В отдельной посуде взбиваю размягченное (но не растопленное!) оставшееся сливочное масло с остатками сахара, добавляю еще слегка тёплое молоко с шоколадом и яйцо. Вливаю жидкую массу в муку и размешиваю. 
     Аккуратненько раскладываю тесто на яблоки
и отправляю в разогретую до 180 градусов духовку минут на 30 (как обычно, готовность проверяю при помощи деревянной палочки) 
     Достаю сковороду из духовки и минут на 10 забываю о ней (не спрашивайте почему! Не помню. Но почему-то с   э т и м   пирогом произвожу именно такие манипуляции)
     Для того, чтобы вытащить пирог из плена сковороды, ставлю её на огонь на минутку. Карамельный сиропчик подогреется и пирог легко отстанет от дна. Переворачиваю на блюдо.  Voila 
 * или 1/4 стакана апельсинового сока 

Комментариев нет:

Отправить комментарий