Добро пожаловать! Здравствуйте! Да-да, я говорю это Вам :-) Пожалуйста, заходите, располагайтесь удобно и чувствуйте себя свободно! Я уверена, мы подружимся!
Меня зовут Вика. А Вас?

Готовить я люблю, умею, знаю много сложных рецептов, но все же предпочитаю те, о которых моя сестра говорит: «Две минуты – шесть картинок». Это совсем не значит, что блюда получаются тривиальными или, не дай Бог, невкусными. Отнюдь! За достаточно короткое время и с минимальными усилиями можно получить великолепный результат.

среда, 6 февраля 2013 г.

Мой любимый шоколадный торт

Я нежно отношусь ко всяким вкусняшкам, если  в них присутствует шоколад. А этот торт - мой фаворит. Нежный шоколадный бисквит, пропитанный ликером и не приторный крем с лимонной кислинкой- великолепное сочетание!
Для теста:
2 стакана муки
1,5 стакана сахара
1 чайная ложка соды
1,5 чайных ложки разрыхлителя
5 столовых ложек с горкой какао
2 яйца
1 стакан молока
1/3 стакана растительного масла
1 стакан кипятка
Для пропитки:
1/4 стакана ликера*
3-5 столовых ложек воды 
Для крема: 

250-300 гр сливочного масла
1 банка вареного сгущенного молока
0,5 стакана измельченных грецких орехов

0,5 крупного лимона 
2-3 столовых ложки сахара
Для смазывания коржей:
абрикосовый джем или варенье

Для глазури:
100 гр шоколада

50 гр сливочного масла
0,5 банки сгущенного какао

     Я не устану петь дифирамбы автору бисквита "Шоколад на кипятке". Именно по этому рецепту я готовлю основу для моего Шоколадного торта.
     Пока печется бисквит, готовлю крем: взбиваю размягченное масло со сгущенкой. Лимон разрезаю на кусочки, чтобы вытащить все косточки, и прямо с кожурой перемалываю в блендере вместе с сахаром. Затем лимонную массу я соединяю с масляной и вмешиваю в крем орехи. Можно ненадолго поставить в холодильник, чтобы крем слегка затвердел (но только слегка!).
     Когда бисквит немного остыл, разрезаю его**, еще теплым пропитываю ликером с водой все коржи, кроме верхнего (Нижний корж я пропитываю больше всех. Иногда не хватает данного количества пропитки, нужно добавлять еще).
     Дождавшись полного остывания коржей, начинаю собирать торт. На нижний корж  выкладываю довольно толстый слой крема. Следом кладу еще корж, который смазываю  абрикосовым джемом, а уже поверх него укладываю крем. Если коржа у меня 3, то на нижний корж уходит немного меньше 2/3 крема, на средний - немного меньше 1/3, а то, что осталось - пара столовых ложек - ляжет на бока торта (ну и свои, конечно, тоже :-)). Настала очередь верхнего коржа. Его я тонко намазываю джемом (остатки джема, если он остался еще, я смешиваю с остатками крема для обмазывания боков торта), а затем обливаю глазурью:  на водяной бане растапливаю поломанный на кусочки шоколад с маслом и сгущенным какао. Даю смеси пару-тройку минут остыть. Конечно же, глазурь стекает и на бока торта. Замечательно! Распределяю ее аккуратненько лопаточкой и там тоже.
     Готовый торт уходит в холодильник хотя бы на пару часов. Как по мне, особого украшения он не требует, но если есть желание - даем волю фантазии! 

*подходит любой ликер или  можно использовать коньяк.
** минимум на 3 части. Это зависит от размера формы - если форма большая (30 см в диаметре) или даже средний противень, то у меня получится 3 тонких коржа, а если я пеку в мультиварке (диаметр 22 см), я получаю 4, а то и 5 коржей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий