Добро пожаловать! Здравствуйте! Да-да, я говорю это Вам :-) Пожалуйста, заходите, располагайтесь удобно и чувствуйте себя свободно! Я уверена, мы подружимся!
Меня зовут Вика. А Вас?

Готовить я люблю, умею, знаю много сложных рецептов, но все же предпочитаю те, о которых моя сестра говорит: «Две минуты – шесть картинок». Это совсем не значит, что блюда получаются тривиальными или, не дай Бог, невкусными. Отнюдь! За достаточно короткое время и с минимальными усилиями можно получить великолепный результат.

вторник, 26 февраля 2013 г.

Тортик с клюквой и лимонным кремом


Знаете, бывает иногда, все получается не так, как хочется, как бы ни старался...
Этот торт я бы назвала "Спасение бисквита", потому что,
при всем моем желании (а я пекла торт к празднику для своих мужиков), он не получился - вместо высокого, легкого, воздушного бисквита я вытащила из мультиварки нечто плотное, тяжелое и скорее похожее на ... В общем, не бисквит - это точно. Время на часах - начало первого ночи. Перепекать? О нет, сегодня я на такой подвиг не готова. В общем, после описанных ниже манипуляций, получился весьма пристойный тортик, который я положу в свою копилку рецептов и смело могу рекомендовать Вам!

Бисквит:
4 яйца
3/4 стакана сахара
1 стакан муки 
Для пропитки:
1/4 стакана ликёра "Адвокат"
2 столовых ложки воды
Крем:
400 мл молока
4 столовых ложки манки
ок. 1 стакана сахара   
200 г сливочного масла
1 лимон
Клюквенная прослойка:
300 г клюквы
1 стакан сахара
Глазурь:
100 г черного шоколада
1/4 стакана сахара
2 столовых ложки сметаны
50 г сливочного масла 

      Бисквиты я пеку редко, но раньше по этому рецепту всегда получались. Яйца нужно взбивать очень долго - минут 10, затем постепенно добавлять сахар. Муку нужно предварительно просеять и вмешивать в яичную массу очень аккуратно. Вылить в смазанную кастрюльну мультиварки и поставить режим "Выпечка" на 65 минут*. По окончании открыть крышку и остудить, не вынимая. В этот раз, что-то у меня не сложилось.
     Остывший неполучившийся бисквит я разрезала пополам
и каждую часть (со стороны разреза) пропитала смесью ликёра и воды. Затем обе части щедро намазала клюквой, измельченной в блендере вместе с сахаром, оставив немного клюквенной массы для смазывания верха торта.
     Для крема я довела до кипения молоко и, не переставая помешивать, всыпала тонкой струйкой манку (если не мешать или всыпать манку неаккуратно, могут получиться комочки. Неопытным в варке манной каши людям я бы советовала класть крупу в ещё холодное молоко и  доводить до кипения интенсивно помешивая). Через пару минут масса загустеет и получится густая манная каша.
      Каша должна остыть. Пока я жду этого светлого момента, могу порезать лимон, удалить из него все косточки и измельчить его в блендере вместе с сахаром (цедру не чистить!).   
     В остывшую кашу я вмешиваю размягченное масло, лимон с сахаром и хорошенько взбиваю все блендером. Масса станет нежной и воздушной и никто не догадается, что наш крем - это манная каша, если мы сами не выдадим секрет :-).
      На нижний корж, пропитанный ликёром и смазанный клюквенным пюре, я положила толстенный слой "лимонного" крема и аккуратно накрыла вторым (пропитанным и проклюквенным) коржом. Верхний корж я прижала совсем чуть-чуть (ничего, что крем выдавливается по бокам - мы его потом подчистим), а затем смазала и вторую его сторону остатками клюквенного пюре.
     Торт (или почти торт)  я отправила на пол-часика в холодильник. Как раз есть время слегка прибрать в кухне, помыть уже ненужные кастрюльки, ложечки, миксеры, блендеры и т.п. А после этого сварить глазурь.
     Для глазури я растопила на водяной бане шоколад с маслом, сахаром и сметаной, хорошенько помешивая до полного растворения сахара.
     Достав из холодильника "почти торт", я подровняла бока, размазав лимонный крем по всем боковинкам. Сверху я вылила глазурь, распределив её так, чтобы всё - и верх, и бока - было залито шоколадом. Вот, собственно, и всё. Можно еще рассыпать по верху горстку ягод клюквы - не помешает. 
     За утренним чаепитием никому и в голову не могло прийти, что у меня что-то там не получилось - торт был отменный.
 *В духовке бисквит нужно печь при температуре 180 градусов около получаса. Первых 15 минут дверцу ни в коем случае не открывать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий