Добро пожаловать! Здравствуйте! Да-да, я говорю это Вам :-) Пожалуйста, заходите, располагайтесь удобно и чувствуйте себя свободно! Я уверена, мы подружимся!
Меня зовут Вика. А Вас?

Готовить я люблю, умею, знаю много сложных рецептов, но все же предпочитаю те, о которых моя сестра говорит: «Две минуты – шесть картинок». Это совсем не значит, что блюда получаются тривиальными или, не дай Бог, невкусными. Отнюдь! За достаточно короткое время и с минимальными усилиями можно получить великолепный результат.

четверг, 12 сентября 2013 г.

Хачапури по-аджарски

Пришёл старший сын из ресторана и сказал, что попробовал "классный пирожок. Вроде хачапури, но с яйцом сверху".
В принципе, я знала, что это хачапури по-аджарски, но никогда не готовила. Вот по просьбе сына попробовала. Вкусняшка получилась замечательная!
Тесто:
500 гр муки  
250 мл кефира  
2 чайных ложки сухих дрожжей  
70 гр сливочного масла 
1 яйцо
0,5 чайной ложки соли  
0,5 чайной ложки соды  
1,5 столовых ложки сахара 

Начинка:
300 гр сулугуни
250-300 гр брынзы
около 0,5 стакана воды
7 яиц
сливочное масло

     Тесто я приготовила по любимому рецепту , описанному здесь уже неоднократно.  
     Пока оно подходило, сделала начинку: размяла брынзу, натёрла сулугуни, добавила одно яйцо. Затем стала постепенно вливать воду, размешивая, чтобы получилась однородная (не жидкая!) масса.
     Готовое тесто я поделила на пять частей (по количеству едоков).
Каждую часть руками растянула-распластала в овал.
     Я не пользуюсь скалкой для формирования, так как она выдавит из теста весь воздух, а тогда хачапури получатся жёсткими. Ну либо, после пользования скалкой, нужно дать тесту расстояться минут 20.
     Теперь сворачиваю каждую лепёшку в трубочку почти до центра с одной
и с другой стороны, перекладываю на противень.
 Концы накладываю друг на друга и закрепляю, а серединки немного растягиваю в стороны, формируя этакие лодочки,

 которые смазываю яйцом и заполняю начинкой.

     Хачапури отправила в разогретую до 200 градусов духовку минут на 10, а когда они подрумянились, достала и, сделав ножом углубление в центре,
влила по одному яйцу в каждое
и вернула противень в духовку на пару минут.
     Очень важно не дать желтку затвердеть - белок должен схватиться, а желток остаться "живым"
     На каждое готовое хачапури положила по кусочку сливочного масла
и подала на стол.
По калориям бомба ещё та, но как же вкусно было отламывать бока и макать их в сырную начинку!

Комментариев нет:

Отправить комментарий