Добро пожаловать! Здравствуйте! Да-да, я говорю это Вам :-) Пожалуйста, заходите, располагайтесь удобно и чувствуйте себя свободно! Я уверена, мы подружимся!
Меня зовут Вика. А Вас?

Готовить я люблю, умею, знаю много сложных рецептов, но все же предпочитаю те, о которых моя сестра говорит: «Две минуты – шесть картинок». Это совсем не значит, что блюда получаются тривиальными или, не дай Бог, невкусными. Отнюдь! За достаточно короткое время и с минимальными усилиями можно получить великолепный результат.

вторник, 8 апреля 2014 г.

Бешбармак

     Наверное, это не совсем бешбармак, но именно под таким названием  я впервые попробовала это блюдо четверть века назад, полюбила его и теперь просто не представляю его с другим именем :-).
     Как и друг, показавший мне эту вкуснятину, я редко готовлю её в малых количествах - обычно человек на 10 минимум. Пропорции можно менять в зависимости от пристрастий - кто-то любит побольше мяса, а кто-то - картошки, я рассказываю лишь принцип, как и обещала тем, кто просил этот рецепт.
по 500-600 гр телятины и свинины
около 1 кг куриных бёдер
2-2,5 кг картошки
5-7 крупных луковиц
200 гр сливочного масла
соль, перец
Для лапши:
0,5 стакана воды
1 яйцо
2 столовых ложки растительного масла
щепоть соли
мука*

     Первым делом в большую кастрюлю складываю всё мясо, заливаю водой и варю бульон. Солю, после того, как закипело и я сняла всю накипь. 
    Пока бульон варится, можно заняться всем остальным. Лук нарезаю четвертькольцами, кладу в сотейник со сливочным маслом. Когда масло растает, перемешиваю лук, добавляю жир, снятый с бульона, солю, перчу и тушу на медленном огне. Лук должен именно томиться, а не жариться.

     Теперь лапша. Взбалтываю слегка яйцо, соль, масло и воду. В миску просеиваю стакан муки, наливаю яичную смесь, перемешиваю ложкой и затем подсыпаю постепенно муку, замешивая очень тугое тесто. Готово. Миску накрываю и оставляю тесто отдохнуть, пока я чищу картошку.
     Тесто отдохнуло, вымешиваю его ещё раз и теперь, отрывая небольшие комки, раскатываю скалкой очень тонкие листы, которые затем раскладываю на столе просыхать.

     Готовое мясо вытаскиваю из бульона (проверяю по телятине - если она сварилась, значит всё остальное тоже), а на его место опускаю вариться (на большом огне) порезанный крупными кубиками картофель. Часть бульона можно отделить - им потом хорошо запивать бешбармак - а вместо него долить кипятка и досолить
     Даю мясу немного остыть, разбираю его на небольшие куски, удаляя кости, складываю его в большую посудину (в ней потом надо будет всё перемешать). Туда же отправляю всё луковое содержимое сотейника. Накрываю крышкой и ставлю поближе к теплу, чтобы не остывало. 
    Сваренную картошку вытаскиваю шумовкой из бульона и отправляю к мясу с луком, а её место в кипящей жидкости занимает лапша. Пока картошка варилась, листы теста просушились и я нарезала их крупными ромбами. 
    Лапша варится минут 5-10, в зависимости от толщины раскатанных пластов, и, выловленная из бульона той же шумовкой (если немного жидкости попадёт вместе с лапшой в блюдо, это даже хорошо) уходит дружить со всем остальным содержимым большой посудины. Всё перемешиваю и быстренько, пока горячее, подаю на стол.
     Конечно, это блюдо не соответствует девизу "2 минуты - 6 картинок" и готовится гораздо дольше - часа 3, но оно того стОит!

* сколько возьмёт тесто - оно должно быть крутым. Получается где-то около 2 стаканов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий